Моделирование забора начнем с примитива - Box.

По ширине и длине зададим 25 см, а высоту 150 см.

Преобразуем Box в Editable Poly.

Перейдем на уровень редактирования полигонов, выделим верхний полигон и выдавим его на 1 см (Extrude).

Выделим 4 полигона по периметру и ...

выдавим их на 5 см, при этом Тип выдавливания выставим как Local Normal.

Верхний полигон выдавим с использованием Bevel на высоту 10 см и сужением -5 см.

Столб готов.

Создаем еще один Box, при его размещении используем функцию AutoGrid.

Она позволяет в качестве основания для Box использовать другой объект. Размеры зададим 10 х 10 х 250 см.

Скопируем Box и переместим его вниз.

Скопируем столб.

Создадим доску в виде Box, также используем AutoGrid.

Копируем доску, для этого перемещаем ее по оси Х с зажатой клавишей Shift. Число копий установим 12.


Теперь нужно сделать красивый верх забора. Создадим сплайн Circle (Окружность).

Размещаем окружность так, чтобы она пересекла доски забора по дуге.

К окружности применяем модификатор Extrude на 30 см.

Размещаем полученный цилиндр так, чтобы он пересекал доски забора.

Теперь выделим одну доску, нажмем Attach (присоединить) и поочередно выделим все остальные доски.

Все доски стали единым объектом.

Выделяем доски, переходим в Create -> Geometry -> Compound Objects -> Boolean. Нажимаем Pick Operand B и выделяем выдавленную окружность.

Из досок произойдет вычитание выдавленной окружности, в результате получается забор с вырезом.

Забор готов. Осталось добавить окружение.

|