Приступим к созданию скриптов, я учусь вместе с вами) В главном меню пройдите MAXScript -> New Script для создания нового файла.
Появится вот такое вот окошко.
Если создать примитив Box, можно увидеть его параметры, такие как длина (lehgth), ширина (width), высота (height), количество сегментов по каждому из измерений.
Эти параметры мы и будем задавать в процессе написания скрипта, см. рисунок ниже. Командой box мы создаем примитив box, а следующими за ним через двоеточие параметрами задаем его размеры и имя.
Чтобы выполнить скрипт нажмите Ctrl + E или пройдите File -> Evaluate.
В окне проекции появится наш боксик) Размеры будут по 10 единиц, которые установлены в настройках (мм, см, дюймы и т.д.). Координаты его будут 0,0,0 - т.е. в начале координатных осей.
Так можно создавать примитивы, указываем название потом параметры со значениями через двоеточие. Немножко усложним скрипт: создадим цилиндр и сохраним его в переменной C, однако координаты его зададим сами. Для этого создадим 3 переменных - x, y и z, присвоим им значения, например - 50, -50, 0. Далее положение цилиндра задаем параметром pos переменой C, которому присваиваем значения переменных x, y, z.
Нажимаем Ctrl + E и смотрим в окно проекции. А там.. цилиндр)
Усложним скрипт еще дальше. Переменной b присвоим box с размерами 7х7х7. Далее организуем цикл с переменной x от 1 до 10. Каждый раз переменной С будет присвоена копия исходного бокса, но его координаты будут меняться, точнее координата х будет меняться с шагом 7, так как мы домножаем на 7.
Выполните скрипт, получим вот такое вот бревно) просто все боксы выстроились в ряд, один за другим.
А что если сделать стенку из этих боксов? Добавим еще один цикл по переменной y, снаружи первого, но отсчет будем вести от 0 до 9, чтобы получить боксы, стоящие друг на друге.
Выполните скрипт, получится вот такая вот красота:
За сим все на сегодня) |