В этом уроке смоделируем столб освещения.
Первым делом создаём объект NGon (многоугольник): радиус - 30 см, число сторон - 6, радиус скругления - 4 см.


Нажимаем правой клавишей по объекту и выбираем Convert to -> Convert to editable poly.

Переходим во вкладку Modify на командной панели и нажимаем цифру 4 для перехода в режим редактирования полигонов. Выделяем единственный полигон, который есть нажатием на него левой клавиши мыши.

Нажимаем на прямоугольник рядом с кнопкой Extrude (Выдавить), в появившемся окне задаем величину выдавливания - 700 см. Нажимаем ОК.

Переходим в режим редактирования вершин - нажимаем цифру 1. Выделяем все вершины верхней части столба.

Нажимаем на кнопку Select and Unidorm Scale (выделить и масштабировать) правой кнопкой и вводим в поле Offset World число 50. Нажимаем ОК. Столб готов.

Создаём примитив Tube c параметрами как на рисунке.

Переход на панель Modify и выбираем модификатор Bend (Изгиб).

Вводим угол изгиба - 75 градусов, ось изгиба - Z.

Конверитируем трубу в Editable Poly, переходим в режим редактирования вершин и выделяем все вершины с одного края трубы.

Переходим в вид сбоку (Left или Front) и перемещаем вершины вправо, вытягивая трубу.

Так же вытягиваем трубу вниз.

Выходим из режима редактирования вершин, нажимая на кнопку с изображением вершин. Перемещаем трубу к столбу как на рисунке.




Далее заходим во вкладку Shapes -> Splines и создаём Rectangle (Прямоугольник) со следующими параметрами:
длина - 50 см,
ширина - 25 см,
радиус скругления - 8 см.


Конвертируем полученный сплайн в Editable Poly.

Переходим в режим редактирования полигонов (нажимаем цифру 4), выделяем единствееный полигон и выдавливаем его на 10 см.

Переходим в режим редактирования полигонов (нажимаем цифру 2), нажимаем на конпку Slice Plane, появившуюся плоскость поворачиваем, чтобы она заняла положение как на рисунке, и нажимаем Slice. Потом ещё раз на Slice Plane, чтобы отключить режим режущей плоксости.

Переходим в режим редактирования полигонов. Выделяем правый верхний полигон, нажимаем на прямоугольник рядом с кнопкой Insert и в поле Insert Amount - 2 см.

Потом сразу выдавливаем полигон на -9 см.

Нажимаем цифру 1 для перехода в режим редактирования вершин. Переходим в вид сверху (клавиша Т). Выделяем нижние вершины, нажимаем правой кнопкой мыши на инструмент Select and Uniform Scale и в поле Offset:Screen вводим значение 70. Нажимаем ОК.


Полученный "абажур", используя инструменты перемещения и поворота размещаем как на рисунке.



Готово. Вот в виде Perspective:

|