Несложная модель ключа нас ждет. Начнем с создания примитива Capsule (Капсула) из Extended Primitives.

Радиус капсулы выставим 0,25 см, высоту 5 см, число сторон - 24.

Повернем капсулу на 90 градусов, чтобы она лежала горизонтально.

Чтобы смоделировать бородку ключа сначала создадим Rectangle (Прямоугольник) размерами 1 см на 0,75 см.


Теперь используя Line (Линия), нарисуем профиль бородки.


Нажмем 1 для перехода в режим редактирования вершин сплайна и выделим вершины, как показано на рисунке.

Не снимая выделения в поле напротив Fillet (Фаска) укажем величину 0,04 см и нажмем Enter.

У профиля бородки появятся фаски.

Далее создадим прямоугольник 1х1 см справа от капсулы.

Внутри него нарисуем еще одну форму бородки.

Также сгладим углы с помощью Fillet (0,04 см).


К двум профилям бородки применим модификатор Extrude, величину выдавливания выставим 0,3 см.

Полученные объемные тела расположим поближе к капсуле.

Используем Line и рисуем в нижней частей капсулы вот такую фигуру:

В режиме редактирования вершин выделим вершины как указано на рисунке и применим к ним фаску 0,2 см.

Получатся сглаженные углы.

В нижней вершине применим Fillet с 0,4 см.

К оставшимся 4-м вершинам применим Fillet с 0,1 см.

Профиль получился сглаженным.

Внутри этого профиля нарисуем еще один сплайн.

Выделим все его вершины и сделаем им фаску на 0,07 см.


Выделим большой профиль, во вкладке Geometry нажимаем Attach и выделяем маленький сплайн.


Применяем модификатор Extrude, высоту выдавливания ставим 0,3 см.

Конвертируем в Editable Poly.

На уровне редактирования полигонов выдели верхний и нижний полигоны и применим Insert на 0,07 см.

Затем используем Bevel с параметрами как на рисунке.

Получился вполне себе симпатичный ключ.

|