Моделирование комнаты довольно частая задача, сегодня мы рассмотрим самый простой способ моделирования - из примитивов. Точнее из одного примитива: Box.
![](/Room_primitive/1.png)
Создадим примитив Box размерами 3 на 4 м и толщиной 0,1 м. Это будет пол.
![](/Room_primitive/2.png)
Для стены создадим еще один Box размерами 2,5 на 4 м и толщиной 0,1 м. Это будет первая стена.
![](/Room_primitive/3.png)
Вторую стену сделаем из первой копированием (перемещение по оси Y с зажатым Shift).
![](/Room_primitive/4.png)
Стену с другой стороны сделаем из Box размером 3 на 2,5 м толщиной 0,1 м.
![](/Room_primitive/5.png)
Также как для предыдущих двух стен сделаем копию.
![](/Room_primitive/6.png)
Теперь надо разместить созданные стены точно к границам пола. Включим привязки - нажмем левой кнопкой мыши на кнопку с 3 и магнитом. Нажав правой кнопкой мыши откроем окно настроек привязок и поставим галочку напротив Vertex, т.е. привязка при перемещении объектов будет производится к вершинам объектов сцены, так как у нас Box, то значит к угловым точкам.
![](/Room_primitive/7.png)
Перемещаем с использованием привязок стены точно к полу.
![](/Room_primitive/8.png)
Получается замкнутый объем без щелей в углах. Но нет проема для двери и окна. Сделаем их.
![](/Room_primitive/9.png)
Отключим привязки (щелчок левой клавишей мыши на кнопку с магнитом и цифрой 3). Создадим Box размерами 2 на 1 м и толщиной 0,3 м, который затем будем "вычитать" из стены. Это Box должен проходить через стену насквозь.
![](/Room_primitive/10.png)
Сделаем еще один для окна.
![](/Room_primitive/11.png)
Выделяем стену, перейходим в Compound Objects, далее щелкаем ProBoolean и Start Picking. Выбираем Box, который создавался для дверного проема.
![](/Room_primitive/12.png)
Вуаля, образовался проход!
![](/Room_primitive/13.png)
Точно также создаем проем для окна в другой стене.
![](/Room_primitive/14.png)
Для потолка создаем еще один Box размерами 3 на 4 м и толщиной 0,1 м.
![](/Room_primitive/15.png)
Используя привязки разместим потолок на своем месте, т.е. на верхней поверхности стен.
![](/Room_primitive/16.png)
В целом готово, но данный метод подойдет для создания несложных по форме комнат и для тех, кто только-только начал изучать 3ds max и дальше примитивов еще не сильно ориентируется. |