Моделирование комнаты довольно частая задача, сегодня мы рассмотрим самый простой способ моделирования - из примитивов. Точнее из одного примитива: Box.

Создадим примитив Box размерами 3 на 4 м и толщиной 0,1 м. Это будет пол.

Для стены создадим еще один Box размерами 2,5 на 4 м и толщиной 0,1 м. Это будет первая стена.

Вторую стену сделаем из первой копированием (перемещение по оси Y с зажатым Shift).

Стену с другой стороны сделаем из Box размером 3 на 2,5 м толщиной 0,1 м.

Также как для предыдущих двух стен сделаем копию.

Теперь надо разместить созданные стены точно к границам пола. Включим привязки - нажмем левой кнопкой мыши на кнопку с 3 и магнитом. Нажав правой кнопкой мыши откроем окно настроек привязок и поставим галочку напротив Vertex, т.е. привязка при перемещении объектов будет производится к вершинам объектов сцены, так как у нас Box, то значит к угловым точкам.

Перемещаем с использованием привязок стены точно к полу.

Получается замкнутый объем без щелей в углах. Но нет проема для двери и окна. Сделаем их.

Отключим привязки (щелчок левой клавишей мыши на кнопку с магнитом и цифрой 3). Создадим Box размерами 2 на 1 м и толщиной 0,3 м, который затем будем "вычитать" из стены. Это Box должен проходить через стену насквозь.

Сделаем еще один для окна.

Выделяем стену, перейходим в Compound Objects, далее щелкаем ProBoolean и Start Picking. Выбираем Box, который создавался для дверного проема.

Вуаля, образовался проход!

Точно также создаем проем для окна в другой стене.

Для потолка создаем еще один Box размерами 3 на 4 м и толщиной 0,1 м.

Используя привязки разместим потолок на своем месте, т.е. на верхней поверхности стен.

В целом готово, но данный метод подойдет для создания несложных по форме комнат и для тех, кто только-только начал изучать 3ds max и дальше примитивов еще не сильно ориентируется.
|