Часы..настенные часы. Интересная модель. Начнем ее моделирование с создания примитива Cylinder.
![](/Wall_Clock/1.png)
Конвертируем цилиндр в Editable Poly.
![](/Wall_Clock/2.png)
Нажимаем 4 для перехода в режим редактирования полигонов. Выделим верхний полигон, применим к нему Bevel (Выдавливание со скосом).
![](/Wall_Clock/3.png)
Высоту выдавливания выставим 1 см, скос выдавливания наружу - 4 см.
![](/Wall_Clock/4.png)
Затем выдавливаем на 2 см с помощью инструмента Extrude (Выдавить).
![](/Wall_Clock/5.png)
Затем добавляем новый полигон с помощью инструмента Insert (Вставка) на 2 см от края.
![](/Wall_Clock/6.png)
Повторяем Bevel с другими параметрами.
![](/Wall_Clock/7.png)
Теперь перейдем на уровень редактирования ребер (цифра 2), выделим ребра по контуру, как показано на рисунке. Сделаем фаску с помощью инструмента Chamfer (Фаска).
![](/Wall_Clock/8.png)
Величину фаски установим 0,2 см.
![](/Wall_Clock/9.png)
Потом выделим ребра снизу, как на рисунке ниже.
![](/Wall_Clock/10.png)
К ним тоже применим инструмент Chamfer, но величину фаски устанавливаем 0,1 см.
![](/Wall_Clock/11.png)
Для получения сглаженной формы добавим модификатор MeshSmooth (Сглаживание сетки). Количество итераций (этапов) сглаживания - 2.
![](/Wall_Clock/12.png)
Перейдем к оформлению. Создаем окружность (Circle).
![](/Wall_Clock/13.png)
Радиус установим 15 см, при этом установим параметр Steps (количество отрезков, которые задают окружность) - 14.
![](/Wall_Clock/14.png)
Используем модификатор Lattice, он преобразует вершины и отрезки прямых в объемные объекты. Мы оставляем только вершины.
![](/Wall_Clock/15.png)
Их радиус установим 0,2 см. Число сегментов - 2.
![](/Wall_Clock/16.png)
Переместим "шарики", так чтобы они были на поверхности часов.
![](/Wall_Clock/17.png)
Конвертируем "шарики" в Editable Poly.
![](/Wall_Clock/18.png)
Выделим сферы как на рисунке ниже, нажмем правой кнопкой мыши на кнопку Select and Uniform Scale, в поле Offset:Screen - 150.
![](/Wall_Clock/19.png)
Сферы увеличатся в 1,5 раза.
![](/Wall_Clock/20.png)
![](/Wall_Clock/21.png)
Теперь будем добавлять цифры. Сначала создадим сплайн Text.
![](/Wall_Clock/22.png)
Напечатаем "12". Разместим текст как на рисунке ниже.
![](/Wall_Clock/23.png)
Но этот текст плоский, чтобы сделать его объемным применим модификатор Extrude (Выдавливание), высоту выдавливания выставим 0,15 см.
![](/Wall_Clock/24.png)
![](/Wall_Clock/25.png)
Копируйте Text и сделайте объемные цифры для циферблата.
![](/Wall_Clock/26.png)
В качестве оси для стрелок создадим цилиндр. Параметры его указаны на рисунке.
![](/Wall_Clock/27.png)
Для создания часовой стрелки создадим плоский профиль - Rectangle (Прямоугольник).
![](/Wall_Clock/28.png)
Размеры прямоугольника следующие - 10 х 0,8 см.
![](/Wall_Clock/29.png)
Добавляем модификатор Extrude опять для придания толщины.
![](/Wall_Clock/30.png)
Таким же образом создаем минутную стрелку...
![](/Wall_Clock/31.png)
... секундную стрелку. Размеры указаны на рисунке.
![](/Wall_Clock/32.png)
Повернем стрелки на разные углы, чтобы показать время на часах.
![](/Wall_Clock/33.png)
Все, мы все смоделировали, можете добавить всяких разных мелких деталей. |