Сколько оперативной памяти надо для работы в 3ds max
«640 кбайт памяти хватит всем» - вроде так говорил Билл Гейтс в 1989 году, а может и не говорил) Но суть такова, что памяти много не бывает, как тогда, так и сейчас, особенно для процесса рендеринга. Если “слабый” процессор выполнит свою задачу рано или поздно (может через 2 часа, а может и через год), за исключением случаев, когда нет поддержки определенных инструкций (например, SSE2, если используется какой-нибудь Pentium III), то при недостатке оперативной памяти (ОП) программа прекратит работу с сообщением об ошибке. Есть конечно файл подкачки, но скорость обмена данными процессора с жестким диском в десятки и сотни раз меньше, чем с памятью, поэтому это будет “бутылочным горлышком” и лимитировать скорость процесса рендеринга. Поэтому оперативной памяти требуется как можно больше!
Все программы работают под управлением операционной системы, каждая из них “отъедает” разный объем памяти. Например, Windows Vista требует минимум 1 Гб для комфортной работы, в то время как Windows 7 на таком же объеме памяти работает с большей отзывчивостью, ну это так, к сведению. Современные операционные системы (Windows 8/8.1/10) лояльны к объему памяти.
Каждая новая версия редактора трехмерной графики Autodesk 3D Max требует, как правило, больше ОП, чем предыдущая, поэтому, в зависимости от версии программы требуется разный минимальный оптимальный объем ОП, но мы находимся в 2015 году, поэтому не будем рассматривать старые версии 3D Max.
Теперь рассмотрим дилемму частота или объем? Современный стандарт памяти DDR3 обеспечивает достаточную пропускную последовательность (двухканальный доступ к памяти DDR3 1600 дает 25600 Мбайт/с, теоретическая ПСП), а разница в скорости рендеринга с использованием DDR3 1333 и DDR3 2400 не превышает 10-15 %. Поэтому всегда выбираем объем, при одном типе памяти «супротив» скорости. Сейчас начинает шествие стандарт DDR4, но модули DDR4 пока достаточно дороги. Стандарт DDR2 свое отжил, но может встречаться в старых системах на базе Core 2 Quad, AMD Phenom II, нас он не интересует, т.к. рассматриваем современные системы. Т.о. память выбираем только DDR3 или DDR4.
Теперь касательно объема:
- Минимум минимумов на сегодняшний день – это 2 Гб, можно будет работать с легкими сценками и не более.
- Просто минимум – 4 Гб, этого уже хватит для небольших, легких проектов.
- Оптимальный объем – 8-16 Гб на данный момент, хватит для комфортной работы.
- Решение с запасом или для особо тяжелых проектов – 16-32 Гб.
- Бескомпромиссное решение – 32-64 Гб и более, скорее всего это уже либо платформа для шестиядерных и более мощных процессоров (LGA 2011-3) либо серверная платформа.
Также надо оптимизировать сцены для уменьшения потребляемой программой памяти: использовать VRay Proxy, например.
P.S. Забыл сказать про работу памяти с различным числом каналов. Сейчас больше всего систем с двухканальным контроллером памяти, поэтому имеет смысл брать модули парами одинакового объема, например, 2 х 4 Гб. Если трех- или четырехканальный контроллер, то комплектами по 3 или 4 модуля. |