Уже давно, еще в 2013 году приобрел себе процессор для визуализации в 3ds max - Intel Core i7 3770K. Прежний был Intel Core 2 Duo E8400, разогнанный до 4 ГГц, был вариант поставить Quad без замены материнской платы, однако на тот момент серии 9ХХХ стоила довольно дорого, даже б/у на Avito, поэтому рассматривал новые платформы и выбор пал на s.1155 и, так как цена на процессоры разных поколений стоили одинаково, то в качестве CPU был взят 3770K. Разогнался он так себе, до 4,4 ГГц максимум, однако и на 4 ГГц его производительность уже неплоха и для обычных задач типа офис, видео, интернет, игры избыточна, а вот для визуализации в самый раз, тем более купил я его всего за 7500 руб.) И вот значит, решил я протестировать этот процессор на разных частотах, с разным количеством ядер, чтобы посмотреть масштабирование производительности.
Тестирование производительности я проводил на следующей сцене:
Четыре болта, освещение и блики от HDRI-карты, в общем нормальная такая сценка в 3ds max 2012 + VRay 2.0.
Изменял частоту ядер процессора, число ядер, включал и отключал технологию HT. Тестирование проводилось на следующей платформе (основные компоненты):
- Материнская плата Gigabyte GA-Z68AP-D3;
- Оперативная память Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX 2 х 4 Гб 1600 МГц 9-9-9-24;
- Жесткий диск Seagate ST1000DM003-1CH162, 1000 Гб, 7200 RPM, SATA-III;
- Видеокарта Zotac GeForce GTX 560Ti 448 Cores 1280 Мб;
- ОС: Windows 7 Ultimate SP1.
Результаты представляют собой время, затраченное на рендеринг изображения размеров 640 х 480 пикселей. Начнем с общей диаграммы.
Ну что здесь сказать, больше ядер, выше частоты и будем вам счастье) Ну и про HT не забываем, тоже дает прибавку неплохую.
На следующих графиках как раз и оценим прибавку от включения HT.
Как видно из графиков выше прирост от включения технологии HT есть везде:
- При 1 ядре и включении HT в среднем 27%;
- При 2 ядрах и включении HT в среднем 23%;
- При 3 ядрах и включении HT в среднем 22%;
- При 4 ядрах и включении HT в среднем 13%.
С увеличением количества ядер эффект от включения технологии многопоточности уменьшается почти в два раза.
Теперь сравним парочки 1 ядро + HT против 2 ядер и 2 ядра + HT против 4 ядер.
Конечно, полноценные ядра лучше суррогатов с примесью HT:
- Производительность 1 ядра + HT составляет в среднем 60% от 2-х полноценных ядер;
- Производительность 2 ядер + HT составляет в среднем 62% от 4-х полноценных ядер.
Под конец посмотрим как масштабируется производительность по частоте в группах:
Ну, что можно сказать, производительность растет почти линейно с ростом тактовой частоты процессора.
Ну что же, рендеринг трехмерных сцен отлично распараллеливается и готов "проглотить" любое количество ядер, как физических, так и виртуальных. Скорость расчета растет почти линейно с ростом числа ядер и их тактовой частоты, технология HT тоже дает прибавку, но не более 27%. Конечно эти выводы про HT верны для архитектуры Ivy Bridge и версии программы 3ds max и V-Ray, т.к. выпуск более производительных архитектур и изменения в работе модулей рендеринга могут повлиять на результаты.
|