Материал хрома, по сути это почти зеркало и без объектов, которые будут в нем отражаться, никак не видно. Поэтому начнем с плоскости на которой будет стоять чайник, настройки показаны ниже. Все настройки выполнены в 3ds max 8 + VRay 1.5.
![](/VRay_Chrome/1.png)
![](/VRay_Chrome/2.png)
Откройте редактор материалов, нажав горячую клавишу M, нажмите на свободный слот, далее на кнопку Стандарт, в появившемся окне выбираем VRayMtl - стандартный материал визуализатора VRay.
![](/VRay_Chrome/3.png)
В качестве Diffuse (цвет материала) установите черный цвет, в RGB - 8, 8, 8.
![](/VRay_Chrome/4.png)
Цвет Reflect (отражения) сделайте почти белым - 215, 215, 215. Чем светлее этот цвет, тем сильнее отражения.
![](/VRay_Chrome/5.png)
Счетчик Refl. glossiness (размытость отражений) установите на 0,95. Чем ниже это значение, тем более размытыми будут отражения. Примените материал, нажав на кнопку Assign Material to Selection.
![](/VRay_Chrome/6.png)
Чайник окрасится в окне проекции в черный цвет.
![](/VRay_Chrome/7.png)
Теперь надо включить визуализатор VRay, если он не является им по умолчанию. Нажмите F10 для вызова окна настроек рендера, на вкладке Common в свитке Assign Renderer напротив Production нажмите на кнопку с тремя точками, из появившегося меню выберите VRay (он должен быть установлен) и нажмите ОК.
![](/VRay_Chrome/8.png)
Перейдите на вкладку Renderer и в свитке V-Ray.: Global Switches уберите флажок напротив Default Lights, т.е. отключим освещение по умолчанию, которое состоит из 2-х источников света.
![](/VRay_Chrome/9.png)
Во вкладке Indirect Illumination поставьте флажок около On для включения просчета рассеянного освещения и установите методы расчета Irradiance map и Light cache.
![](/VRay_Chrome/10.png)
В настройках Irradiance map выберите встроенные предустановки просчета Low.
![](/VRay_Chrome/11.png)
В свитке Light cache установите количество подразбиений 400.
![](/VRay_Chrome/12.png)
В свитке VRay.: Environment поставьте флажки как показано ниже для включения небесного света.
![](/VRay_Chrome/13.png)
В редакторе материалов выберите новую ячейку, нажмите кнопку Get Material, в открывшемся списке выберите VRayHDRI, потом закройте список.
![](/VRay_Chrome/14.png)
В настройках материала нажмите Browse и откройте HDR-изображение, то, что использовалось в уроке, здесь.
![](/VRay_Chrome/15.png)
В настройках карты поставьте множитель 0,2 и сферическое отображение карты. После этого перетяните карту из редактора материалов на кнопки None в свитке V-Ray.: Environment, тип копирования установите Instance, чтобы изменения, сделанные карты в редакторе материалов, сразу изменяли освещение.
![](/VRay_Chrome/16.png)
Поменяйте цвет плоскости на какой-нибудь светлый, например, желтый.
![](/VRay_Chrome/17.png)
Нажмите SHift + Q для просчета изображения, получится картинка примерно как снизу. Видно, что в чайнике отражается все, что есть рядом вокруг.
![](/VRay_Chrome/18.png)
Можно побаловаться с параметром Refl. glosiness, например, поставить 0,75.
![](/VRay_Chrome/19.png)
Получатся размытые отражения и немного матовый чайник) Время просчета при уменьшении Refl. glosiness увеличивается.
![](/VRay_Chrome/20.png) |