Для ножки скамейки будем использовать объект ChamferBox из вкладки Extended Primitives на командной панели. Создадим его в окне проекции Perspective со следующими параметрами: длина - 5 см, ширина - 4 см, высота - 40 см, а фаска 0,5 см.
![](/bench/2.png)
![](/bench/3.png)
Скопируем эту ножку и сместим её на 40 см по оси Y.
![](/bench/4.png)
Скопируем ножку ещё раз на произвольное расстояние. Затем повернем её на 90 градусов так, чтобы она легла горизонтально.
![](/bench/5.png)
Поместим её между двух ножек посередине и скопируем ещё раз.
![](/bench/6.png)
Потом скопируем ещё раз и повернем на 75 градусов. Далее разместим как на рисунке.
![](/bench/7.png)
![](/bench/8.png)
Выделив всю полученную конструкцию, скопируем её на расстояние 125 см по оси Х.
![](/bench/9.png)
Создадим балку посередине. Копируем один из ChamferBox-ов и поворачиваем его, затем меняем высоту на 125 см и размещаем посередине.
![](/bench/10.png)
![](/bench/11.png)
Сидеть на чём-то надо. Делаем сидушку. Создадим объект Box из вкладки Standart Primitives с параметрами как на рисунке.
![](/bench/12.png)
![](/bench/13.png)
Преобразуем Box. Кликаем по нему правой кнопкой мыши, далее Convert to -> Convert to editable poly.
![](/bench/14.png)
Теперь box стал редактируемым полигональным объектом. Это позволяет независимо редактировать вершины, грани и полигоны объекта. После конвертации в командной панели во вкладке Модифиаторов появится стек (список) с уровнями редактирования. Можно левой клавишей мыши выбрать Edge (ребро) или нажать цифру 2 на цифровой клавиатуре. После этого следует выделить два ребра последовательно с зажатым Ctrl.
![](/bench/15.png)
Применим к выделенным рёбрам способ редактирования Chamfer (Фаска). Нажмём прямоугольник рядом с соответствующей надписью (чтобы задать точные параметры фаски) и в появившемся окне зададим величину - 0,75 см. Далее нажимаем ОК. Всё, теперь доска имеет скосы по краям, как имеет место в реальности.
![](/bench/16.png)
Размещаем доску на поверхности ранее созданных box-ов просто меняя поочерёдно координаты в разных окнах проекций (клавиши P,T,F,L) так, чтобы доска выступала приблизительно на одинаковые расстояния с боков.
![](/bench/17.png)
Остаьные три доски создадим копированием (с использованием Shift). Задаём тип объекта Копия, Число копий - 3.
![](/bench/18.png)
Для спинки скопируем любую доску и повернём её на 75 градусов (использеум угловую привязку) и изменим её положение так, чтобы она касалась двух стоек спинки.
![](/bench/19.png)
Копируем ещё раз и вуаля: скамейка готова.
![](/bench/20.png)
|